Директор Президентской академии в Санкт-Петербурге Андрей Хлутков о возможностях для российских брендов
Уход крупных международных компаний с российского рынка стал тем самым толчком, которого многие ждали годами. Вакантные ниши появились почти во всех отраслях — от моды и косметики до IT-сервисов и ритейла. Но вопрос теперь не в том, есть ли шанс, а в том, кто сумеет им воспользоваться.
На сессии Международного экспортного форума «Сделано в России» руководитель проекта по поддержке экспорта услуг Российского экспортного центра Екатерина Кондакова напомнила: «Уход глобальных игроков создал окно возможностей для отечественных брендов некоторое время назад. Сейчас, в период экономической турбулентности, выживут только профессионалы. Перед многими российскими брендами стоит дилемма — укреплять позиции внутри страны или начинать международную экспансию».
По её словам, ключевые барьеры для выхода на экспорт прежние — логистика, финансирование и высокая международная конкуренция. «Нужно ли это российским брендам, или же нам лучше сейчас сосредоточиться на укреплении внутреннего рынка — с этим фэшн-индустрии предстоит определиться в ближайшие годы», — добавила она.
Андрей Хлутков, директор Президентской академии в Санкт-Петербурге, доктор экономических наук, считает, что конкуренция не исчезла, а просто сменила форму:
«Многие думают, что после ухода западных брендов путь «расчистился». На самом же деле, просто изменилась конкуренция. Сейчас на рынке сталкиваются не международные корпорации, а усиленные локальные игроки, которые быстро заняли освободившиеся места. Те, кто не успеют адаптироваться и наладить собственную инфраструктуру — рискуют оказаться за бортом».
По словам Андрея Хлуткова, окно возможностей действительно открылось, но оно не бесконечное:
«Когда рынок трансформируется, вакуум заполняется очень быстро. Кто быстрей и эффективней выстроит логистику, производство и маркетинг — тот закрепится. Остальные рискуют остаться в роли наблюдателей».
Комментариев пока нет.
